Как изменить или удалить аватар Windows 10

При входе в Windows 10, а также в параметрах учетных записей и в меню пуск вы можете увидеть картинку учетной записи или аватар. По умолчанию это — символическое стандартное изображение пользователя, но при желании его можно изменить, причем это работает как для локальной учетной записи, так и для аккаунта Майкрософт.

В этой инструкции подробно о том, как установить, изменить или удалить аватар в Windows 10. И если первые два действия очень просты, то удаление картинки учетной записи не реализовано в параметрах ОС и потребуется использовать обходные пути.

Как установить или изменить аватар

Чтобы установить или изменить текущий аватар в Windows 10 достаточно выполнить следующие простые шаги:

Открыть изменение параметров учетной записи

  1. Откройте меню Пуск, нажмите по иконке вашего пользователя и выберите «Изменить параметры учетной записи» (также можно использовать путь «Параметры» — «Учетные записи» — «Ваши данные»).
  2. Внизу страницы настроек «Ваши данные» в разделе «Создать аватар» нажмите по «Камера», чтобы установить снимок с веб-камеры в качестве аватара или «Выберите один элемент» и укажите путь к картинке (поддерживаются PNG, JPG, GIF, BMP и другие типы).
  3. После выбора картинки аватара, она будет установлена для вашей учетной записи.
  4. После смены аватара, предыдущие варианты изображений продолжают отображаться в списке в параметрах, однако их можно удалить. Для этого зайдите в скрытую папку(если вы будете использовать проводник, то вместо AccountPictures папка будет называться «Аватары») и удалите её содержимое.

При этом учитывайте, что в том случае, когда у вас используется учетная запись Майкрософт, то в её параметрах на сайте также изменится ваш аватар. Если вы в дальнейшем будете использовать ту же учетную запись для входа на другом устройстве, то там будет установлено то же изображение для вашего профиля.

Также для учетной записи Майкрософт существует возможность установить или изменить аватар на сайте https://account.microsoft.com/profile/, однако и тут всё работает не совсем так как ожидается, о чем в конце инструкции.

Как удалить аватар Windows 10

В части удаления аватара Windows 10 есть некоторые сложности. Если речь идет о локальной учетной записи, то пункта для удаления в параметрах просто нет. Если же у вас учетная запись Майкрософт, то на странице account.microsoft.com/profile/ вы можете удалить аватар, но изменения по какой-то причине не синхронизируются автоматически с системой.

Однако, существуют способы всё это обойти, простые и сложные. Простой вариант выглядит следующим образом:

  1. С помощью шагов из предыдущей части инструкции перейдите к выбору изображения для учетной записи.
  2. В качестве изображения установите файл user.png или user.bmp из папки C:\ProgramData\Microsoft\User Account Pictures (или «Аватары по умолчанию»).
  3. Очистите содержимое папкичтобы ранее использованные аватары не показывались в параметрах учетной записи.
  4. Перезагрузите компьютер.

Более сложный метод состоит из следующих шагов:

  1. Очистите содержимое папки
  2. Из папки C:\ProgramData\Microsoft\User Account Pictures удалите файл с именем имя_папки_пользователя.dat
  3. Перейдите в папку C:\Users\Public\AccountPictures и найдите вложенную папку, соответствующую вашему ID пользователя. Сделать это можно в командной строке, запущенной от имени администратора с помощью команды wmic useraccount get name,sid
  4. Станьте владельцем этой папки и предоставьте себе полные права на действия с ней.
  5. Удалите эту папку.
  6. Если используется учетная запись Майкрософт, также удалите аватар на странице https://account.microsoft.com/profile/ (нажать по «Изменить аватар», а затем — «Удалить»).
  7. Перезагрузите компьютер.

Дополнительная информация

Для пользователей, которые используют учетную запись Майкрософт, есть возможность как установки, так и удаления аватара на сайте https://account.microsoft.com/profile/

При этом, если после установки или удаления аватара вы впервые настроите эту же учетную запись на компьютере, то аватар автоматически синхронизируется. Если же на компьютере уже был выполнен вход с этой учетной записью, синхронизация почему-то не работает (точнее работает только в одном направлении — с компьютера в облако, но не наоборот).

Почему так происходит — не знаю. Из путей решения могу предложить лишь один, не очень удобный: удаление учетной записи (или переключение её в режим локального аккаунта), а затем — повторный вход в учетную запись Майкрософт.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *