Отсутствуют сетевые протоколы Windows 10

Отсутствуют сетевые протоколы Windows 10

Если при попытке диагностики неполадок при неработающем Интернете или локальной сети в Windows 10 вы получаете сообщение о том, что на этом компьютере отсутствуют один или несколько сетевых протоколов, в инструкции ниже предлагается несколько способов исправить проблему, один из которых, надеюсь вам поможет.

Однако, прежде чем начать, рекомендую отключить и подключить заново кабель к сетевой карте ПК и (или) к роутеру (в том числе проделать то же самое с кабелем WAN к роутеру, если у вас подключение по Wi-Fi), так как случается, что проблема «отсутствуют сетевые протоколы» вызвана именно плохим подключением сетевого кабеля.

Примечание: если у вас есть подозрение, что проблема появилась после автоматической установки обновлений драйверов сетевой карты или беспроводного адаптера, то обратите внимание также на статьи Не работает Интернет в Windows 10 и Соединение Wi-Fi не работает или ограничено в Windows 10.

Один или несколько протоколов отсутствуют в Windows 10

Сброс протокола TCP/IP и Winsock

Первое, что стоит попробовать если диагностика неполадок сети пишет, что один или несколько сетевых протоколов Windows 10 отсутствуют — выполнить сброс WinSock и протокола TCP/IP.

Сделать это просто: запустите командную строку от имени администратора (правый клик мышью по кнопке «Пуск», выбрать нужный пункт меню) и по порядку введите следующие две команды (нажимая Enter после каждой):

  • netsh int ip reset
  • netsh winsock reset

После выполнения этих команд перезагрузите компьютер и проверьте, была ли решена проблема: с большой вероятностью проблем с отсутствующим сетевым протоколом не возникнет.

Сброс Winsock и TCP IP

Если при выполнении первой из указанных команд вы увидите сообщение о том, что вам отказано в доступе, то откройте редактор реестра (клавиши Win+R, ввести regedit), перейдите к разделу (папке слева) HKEY_LOCAL_MACHINE\ SYSTEM\ CurrentControlSet\ Control\ Nsi\ \ 26 и кликните правой кнопкой мыши по этому разделу, выберите пункт «Разрешения». Предоставьте группе «Все» полный доступ для изменения этого раздела, после чего выполните команду снова (и не забудьте перезагрузить компьютер после этого).

Разрешить сброс протокола TCP IP

Отключение NetBIOS

Еще один способ исправить проблему с подключением и Интернетом в данной ситуации, срабатывающий для некоторых пользователей Windows 10 — отключение NetBIOS для сетевого подключения.

Попробуйте по шагам выполнить следующее:

Отключение NetBIOS по TCP IP

  1. Нажмите клавиши Win+R на клавиатуре (клавиша Win — та, что с эмблемой Windows) и введите ncpa.cpl после чего нажмите Ок или Enter.
  2. Кликните правой кнопкой мыши по вашему Интернет-подключению (по локальной сети или Wi-Fi), выберите пункт «Свойства».
  3. В списке протоколов выберите IP версии 4 (TCP/IPv4) и нажмите кнопку «Свойства» ниже (заодно, кстати, посмотрите, включен ли этот протокол, должен быть включен).
  4. Внизу окна свойств нажмите «Дополнительно».
  5. Откройте вкладку WINS и установите «Отключить NetBIOS через TCP/IP».

Примените сделанные настройки и перезагрузите компьютер, а затем проверьте, заработало ли подключение так, как нужно.

Программы, вызывающие ошибку с сетевыми протоколами Windows 10

Подобные проблемы с Интернетом могут вызывать и сторонние программы, устанавливаемые на компьютер или ноутбук и какими-либо хитрыми способами использующие сетевые подключения (мосты, создание виртуальных сетевых устройств и т.д.).

Среди замеченных в вызывающих описываемую проблему — LG Smart Share, но это могут быть и другие похожие программы, а также виртуальные машины, эмуляторы Android и подобного рода ПО. Так же, если в последнее время в Windows 10 что-то менялось в части антивируса или фаервола, это тоже могло вызывать проблему, проверьте.

Другие способы исправить проблему

Прежде всего, если проблема у вас возникла внезапно (т.е. ранее все работало, а систему вы не переустанавливали), возможно, вам смогут помочь точки восстановления Windows 10.

В остальных же случаях чаще всего причиной проблемы с сетевыми протоколами (если вышеописанные методы не помогли) являются не те драйвера на сетевой адаптер (Ethernet или Wi-Fi). При этом в диспетчере устройств вы все так же будете видеть, что «устройство работает нормально», а драйвер не нуждается в обновлении.

Как правило, помогает либо откат драйвера (в диспетчере устройств — правый клик по устройству — свойства, кнопка «откатить» на вкладке «драйвер», либо принудительная установка «старого» официального драйвера производителя ноутбука или материнской платы компьютера. Подробные шаги описаны в двух руководствах, которые упомянуты в начале этой статьи.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх