Распространённая ошибка при подключении к Wi-Fi в Windows 10 — «Недопустимый ключ безопасности сети. Попробуйте ещё раз». В общем случае ошибка говорит о неверно введённом пароле Wi-Fi (что такое ключ безопасности сети), но ситуация такова, что у некоторых пользователей один и тот же компьютер может иногда подключаться с этим ключом, а иногда — сообщать об указанной ошибке, либо не подключаться в то время, как все остальные устройства исправно работают с тем же паролем.
В этой инструкции подробно рассмотрим возможные причины того, что при подключении к Wi-Fi Windows 10 пишет про недопустимый ключ безопасности сети и о возможных способах исправить проблему.
Стандартные причины ошибки и варианты решения
Как было отмечено выше, первая из таких причин — неверно введённый пароль от вашей Wi-Fi сети, обязательно перепроверьте этот вариант:
- После ввода пароля нажмите по значку для его показа справа от поля ввода, чтобы убедиться, что все символы введены верно. Помните, что заглавные и строчные буквы — это разные символы.
- Убедитесь, что другое устройство с тем же паролем успешно подключается, перепроверьте это, например, забыв сеть и попробовав заново подключиться к ней.
- Если вы не уверены, что знаете свой пароль, его можно посмотреть в настройках роутера или на других подключённых устройствах: Как узнать свой пароль Wi-Fi в Windows 10 (будет работать и для предыдущих версий системы), Как посмотреть пароль Wi-Fi на Android. Также можно использовать способ подключения без пароля, а с помощью кнопки WPS на роутере.
- Если попытка подключения происходит автоматически, попробуйте забыть сеть, нажав правой кнопкой мыши по имени сети в списке сетей и выбрав соответствующий пункт меню, а затем подключиться к ней заново, введя пароль вручную.
Кроме этого, если проблема не носит постоянного характера, а произошла лишь сейчас, попробуйте обычные рекомендуемые для таких ситуаций действия, они действительно часто решают проблему:
- Перезагрузите ваш Wi-Fi роутер — отключите из розетки, подождите несколько секунд, включите, подождите минуту, пока он полностью загрузится и подключится.
- Перезагрузите ваш ноутбук или компьютер.
Недопустимый ключ безопасности сети при правильно вводимом пароле
Ситуация становится сложнее, когда вводимый ключ сети гарантированно верный, а ошибка продолжает появляться, при этом возможны различные сценарии, например:
- Все остальные устройства исправно работают с этой сетью и этим паролем.
- Появляются какие-то закономерности подключения на проблемном устройстве: например, после включения — недопустимый ключ безопасности сети, а после перезагрузки — всё работает исправно.
- Проблема с подключением, наоборот, появляется сразу после перезагрузки.
Возможные способы исправить ошибку «Недопустимый ключ безопасности сети», если вводимый пароль правильный:
- Вручную установить официальные драйверы не только Wi-Fi (WLAN), но и чипсета (включая Intel Management Engine Interface или Intel ME) и, при наличии, все драйверы, связанные с управлением электропитанием для вашего ноутбука. Если на официальном сайте для вашей модели только драйверы для старых версий Windows — попробуйте установить их, обычно они исправно работают и в Windows
- Зайти в диспетчер устройств (нажатие правой кнопкой мыши по кнопке «Пуск» — выбор нужного пункта меню, перейти в раздел «Сетевые адаптеры», нажать правой кнопкой мыши по вашему Wi-Fi адаптеру в этом списке и отключить устройство. После отключения снова его включить и попробовать подключиться к сети.
- Попробуйте выполнить подключение «вручную»: нажмите правой кнопкой мыши по значку сети в области уведомлений — открыть параметры сети и Интернет. Далее найдите пункт «Центр управления сетями и общим доступом» и откройте его. Нажмите «Создание и настройка нового подключения или сети». Выберите пункт «Подключение к беспроводной сети вручную». Укажите имя сети, в поле «Тип безопасности» выберите WPA2—Personal, в поле «Ключ безопасности» — ваш текущий пароль сети. Нажмите «Далее», а когда подключение будет сохранено, попробуйте подключиться к Wi-Fi как обычно — через панель со списком сетей.
- Попробуйте зайти с удачно подключающегося устройства в настройки роутера, и в параметрах беспроводной сети убедиться, что для аутентификации используется WPA2, а пароль не содержит кириллицы или специальных символов (если содержит — попробуйте задать пароль только из латиницы и цифр, а после применения параметров снова подключиться).
И последнее: если в последнее время вы каким-либо образом «оптимизировали» Windows 10, попробуйте откатить сделанные изменения, особенно связанные с работой служб. При наличии точек восстановления на дату, когда проблема не проявляла себя, используйте их, подробнее: Точки восстановления Windows 10.