Камера используется другим приложением в Windows — как определить каким и исправить проблему

Камера используется другим приложением

Иногда при запуске программ, использующих веб-камеру в Windows 10, 8.1 или Windows 7 вы можете получить сообщение об ошибке «Камера уже используется другим приложением» или аналогичное с кодами 0xA00F4243 или 0xC00D3704 (могут быть и другие).

Иногда в такой же ситуации ни о каких ошибках не сообщается (например, так происходит в Skype): просто вместо изображения камеры черный экран (но это может быть вызвано не только рассматриваемой здесь ситуацией, но и другими обстоятельствами, см. Что делать, если не работает веб-камера).

В этой инструкции простой способ определить, каким именно приложением или программой используется веб-камера в Windows. После её нахождения обычно достаточно закрыть программу или процесс в диспетчере задач, чтобы камера заработала в других программах.

Используем Process Explorer для определения процесса, который занимает веб-камеру

Ошибка Камера используется другим приложением

В задаче определения, каким приложением используется веб-камера поможет утилита Sysinternals Process Explorer, скачать которую можно с официального сайта https://docs.microsoft.com/en-us/sysinternals/downloads/process-explorer.

Дальнейшие шаги будут выглядеть следующим образом:

  1. Зайдите в диспетчер устройств (можно нажать клавиши Win+R, ввести devmgmt.msc и нажать Enter), найдите вашу веб-камеру в списке и откройте её свойства. Открыть свойства веб-камеры
  2. Перейдите на вкладку «Сведения» и скопируйте свойство «Имя объекта физического устройства». Имя объекта физического устройства
  3. Запустите ранее скачанную утилиту Process Explorer, в меню выберите Find — Find Handle or DLL (или нажмите Ctrl+F) и введите в поле поиска ранее скопированное значение. Нажмите кнопку «Search».
  4. Если всё прошло успешно, то в списке процессов вы увидите те, которые используют веб-камеру. Программа, использующая веб-камеру
  5. На шаге 3 можно также ввести #vid в поле поиска вместо имени физического устройства веб-камеры.

К сожалению, описываемый метод не всегда приводит к желаемому итогу: иногда результат поиска оказывается пустым: например, при использовании веб-камеры в Google Chrome или приложении «Камера» Windows 10, Process Explorer ничего не находит.

В такой ситуации рекомендую заглянуть в диспетчер задач Windows и внимательно изучить запущенные процессы, обратив внимание на те из них, которые могли бы задействовать веб-камеру ноутбука или компьютера: средства трансляции и записи видео, мессенджеры, процессы наподобие Intel RealSense и другие.

В крайнем случае попробуйте просто перезагрузить компьютер. Однако учитывайте, что и это может не сработать в ситуации, когда программа, использующая веб-камеру находится в автозагрузке.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх