Одна из проблем, с которыми может столкнуться пользователь при копировании фото или видео с Android телефона на компьютер или ноутбук с Windows — сообщение об ошибке: «Ошибка при копировании файла или папки. Требуемый ресурс занят.»
В этой инструкции подробно о том, чем бывает вызвана такая ошибка, и что делать, чтобы сообщение о том, что требуемый ресурс занят не беспокоило вас в дальнейшем.
Почему требуемый ресурс занят при копировании файлов и что делать
Когда вы подключаете ваш Android смартфон к компьютеру для передачи файлов, он подключается не как обычная флешка или карта памяти, а по протоколу MTP, как своего рода медиа-плеер. И именно это накладывает ограничения, приводящие к ошибке «Требуемый ресурс занят» во время операций с файлами, чаще всего речь идет о копировании файлов фото или видео.
Протокол MTP не поддерживает многозадачность, а потому, если с файлами в хранилище телефона выполняются какие-либо действия, то параллельные действия (например, упомянутое копирование) выполняться уже не могут.
Чаще всего этими действиями применительно к копированию фотографий и видео с телефона является создание Windows миниатюр этих файлов: когда вы открываете хранилище телефона, они автоматически и не очень быстро создаются (выполняется чтение), что при операциях копирования и вызывает рассматриваемый сбой. Это не единственная причина, но наиболее распространенная.
Отсюда и варианты действий и подходов, чтобы исправить ошибку «Требуемый ресурс занят» и предотвратить её появление в дальнейшем:
- Перед началом копирования файлов подождите некоторое время, пока Windows создаст миниатюры. При копировании, не открывайте параллельно фото и видео напрямую с хранилища телефона.
- Переключите вид папки на телефоне в проводнике в «мелкие значки» или «список», чтобы миниатюры не создавались. По некоторым сообщениям, вид целевой папки (если она открыта параллельно в отдельном окне проводника) также может влиять на появление ошибки при копировании файлов по MTP.
- Если вы хотите скопировать всё содержимое определенной папки, вы можете просто копировать эту папку целиком, не открывая её.
- В случае, если на вашем компьютере или ноутбуке установлены какие-то программы, которые автоматически сканируют фото и видео на подключенных устройствах, они могут оказаться причиной проблемы: закройте их или дождитесь завершения операции.
- Хорошо знакомые мне антивирусы не сканируют содержимое устройств, подключенных по MTP, однако допускаю, что такие могут существовать. Если у вас установлен сторонний антивирус, а предыдущие методы не помогли исправить проблему, попробуйте временное отключение антивируса.
Одного из приведенных способов должно хватить, чтобы разобраться с ситуацией. Если же ошибка «Требуемый ресурс занят» продолжает беспокоить, просто постарайтесь разобраться, а что еще на вашем компьютере (именно на нем, а не на телефоне) может обращаться к файлам на телефоне и прекратить эти обращения. В крайнем случае, вы можете передать фото с помощью специальных приложений, наподобие Ваш телефон в Windows 10.