Иногда при работе в Google Chrome вы можете столкнуться с ошибкой «Соединение прервано. Похоже, вы подключились к другой сети» с кодом ERR_NETWORK_CHANGED. В большинстве случаев, такое происходит не часто и простое нажатие кнопки «Перезагрузить» решает проблему, однако не всегда.
В этой инструкции подробно о том, чем бывает вызвана ошибка, что подразумевается под «Вы подключились к другой сети, ERR_NETWORK_CHANGED» и как исправить ошибку, если проблема возникает регулярно.
Причина ошибки «Похоже, вы подключились к другой сети»
Если кратко, то ошибка ERR_NETWORK_CHANGED появляется в те моменты, когда какие-либо параметры сети изменяются по сравнению с тем, которые только что использовались в браузере.
Например, столкнуться с рассматриваемым сообщением о том, что вы подключились к другой сети можно после смены каких-то параметров Интернет-подключения, после перезагрузки роутера и повторного подключения к Wi-Fi, однако в этих ситуациях она появляется однократно и затем не проявляет себя.
Если же ошибка сохраняется или возникает регулярно, по всей видимости, смену параметров сети вызывает какой-то дополнительный нюанс, который подчас бывает трудно обнаружить начинающему пользователю.
Исправление ошибки «Соединение прервано» ERR_NETWORK_CHANGED
Далее — самые частые причины регулярного появления проблемы ERR_NETWORK_CHANGED в Google Chrome и методы их исправления.
- Установленные виртуальные сетевые адаптеры (например, установленные VirtualBox или Hyper-V), а также ПО для VPN, Hamachi и т.п. В некоторых случаях они могут неправильно или нестабильно работать (например, после обновления Windows), конфликтовать (при наличии нескольких). Решение — попробовать отключить/удалить их и проверить, решит ли это проблему. В дальнейшем, при необходимости, переустановить.
- При подключении к Интернету по кабелю — неплотно подключенный или плохо обжатый кабель в сетевой карте.
- Иногда — антивирусы и фаерволы: проверьте, проявляет ли себя ошибка после их отключения. Если нет — может иметь смысл полностью удалить это защитное решение, после чего вновь его установить.
- Разрывы соединения с провайдером на уровне роутера. Если по какой-либо причине (плохо вставленный кабель, проблемы с питанием, перегрев, глючная прошивка) ваш роутер постоянно теряет подключение с провайдером, а затем снова восстанавливает его, в Chrome на ПК или ноутбуке вы можете получать регулярное сообщение об подключении к другой сети. Попробуйте проверить работу Wi-Fi роутера, обновить прошивку, заглянуть в системный журнал (обычно находится в разделе «Администрирование» веб-интерфейса роутера) и посмотреть, присутствуют ли постоянные повторные подключения.
- Протокол IPv6, а точнее некоторые аспекты его работы. Попробуйте отключить IPv6 для вашего Интернет-соединения. Для этого нажмите клавиши Win+R на клавиатуре, введите ncpa.cpl и нажмите Enter. Затем откройте (через меню по правому клику) свойства вашего Интернет-подключения, в списке компонентов найдите «IP версии 6» и снимите отметку напротив него. Примените изменения, отключитесь от Интернета и снова подключитесь к сети.
- Неправильное управление электропитанием сетевого адаптера. Попробуйте: в диспетчере устройств найти используемый для подключения к Интернету сетевой адаптер, открыть его свойства и на вкладке «Управление электропитанием» (при её наличии) снять отметку «Разрешить отключение этого устройства для экономии энергии». При использовании Wi-Fi дополнительно зайдите в Панель управления — Электропитание — Настройка схемы электропитания — Изменить дополнительные параметры питания и в разделе «Параметры адаптера беспроводной сети» установите «Максимальная производительность».
Если же ни один из этих методов не помогает в исправлении, обратите внимание на дополнительные способы в статье Не работает интернет на компьютере или ноутбуке, в частности, на моменты, связанные с DNS и драйверами. В Windows 10 может иметь смысл сбросить параметры сетевого адаптера.