Поддержка RDP — протокола удаленного рабочего стола присутствует в Windows начиная с версии XP, однако далеко не все знают, как пользоваться (и даже о наличии) Microsoft Remote Desktop для удаленного подключения к компьютеру с Windows 10, 8 или Windows 7, в том числе и не используя никаких сторонних программ.
В этой инструкции описывается, как использовать удаленный рабочий стол Microsoft с компьютера на Windows, Mac OS X, а также с мобильных устройств Android, iPhone и iPad. Хотя процесс мало чем отличается для всех этих устройств, за исключением того, что в первом случае все необходимое является частью операционной системы. См. также: Лучшие программы для удаленного доступа к компьютеру.
Примечание: подключение возможно только к компьютерам с редакцией Windows не ниже Pro (при этом подключаться можно и с домашней версии), но в Windows 10 появилась новая очень простая для начинающих пользователей возможность удаленного подключения к рабочему столу, которая подойдет в тех ситуациях, когда она требуется однократно и необходимо подключение через Интернет, см. Удаленное подключение к компьютеру с помощью приложения Быстрая помощь в Windows 10.
Перед использованием удаленного рабочего стола
Удаленный рабочий стол по протоколу RDP по умолчанию предполагает, что вы будете подключаться к одному компьютеру с другого устройства, находящегося в той же локальной сети (В домашних условиях это обычно означает подключенного к тому же роутеру. Есть способы подключения и по Интернету, о чем поговорим в завершении статьи).
Для подключения требуется знать IP адрес компьютера в локальной сети или имя компьютера (второй вариант работает только в случае, если включено сетевое обнаружение), а с учетом того, что в большинстве домашних конфигураций IP-адрес постоянно меняется, прежде чем начать, рекомендую назначить статический IP адрес (только в локальной сети, к вашему провайдеру Интернета этот статический IP не имеет отношения) для компьютера, к которому будет выполняться подключение.
Могу предложить два способа сделать это. Простой: зайдите в панель управления — Центр управления сетями и общим доступом (или правый клик по значку соединения в области уведомлений — Центр управления сетями и общим доступом. В Windows 10 1709 пункт отсутствуют в контекстном меню: открываются параметры сети в новом интерфейсе, внизу которых есть ссылка для открытия Центра управления сетями и общим доступом, подробнее: Как открыть Центр управления сетями и общим доступом в Windows 10). В разделе просмотра активных сетей, кликните по подключению по локальной сети (Ethernet) или Wi-Fi и нажмите кнопку «Сведения» в следующем окне.
Из этого окна вам потребуется информация об IP-адресе, шлюзе по умолчанию и DNS серверах.
Закройте окно сведений о подключении, и нажмите «Свойства» в окне состояния. В списке используемых подключением компонентов выберите Протокол Интернета версии 4, нажмите кнопку «Свойства», после чего введите параметры, полученные ранее в окно конфигурации и нажмите «Ок», затем еще раз.
Готово, теперь у вашего компьютера статический IP адрес, который и потребуется для подключения к удаленному рабочему столу. Второй способ назначить статический IP адрес — использовать настройки сервера DHCP вашего роутера. Как правило, там имеется возможность привязки конкретного IP по MAC-адресу. В детали вдаваться не буду, но, если вы умеете самостоятельно настроить роутер, с этим тоже справитесь.
Разрешение подключения к удаленному рабочему столу Windows
Еще один пункт, который следует выполнить — включить возможность подключений RDP на компьютере, к которому вы будете подключаться. В Windows 10 начиная с версии 1709 разрешить удаленное подключение можно в Параметры — Система — Удаленный рабочий стол.
Там же, после включения удаленного рабочего стола отобразится имя компьютера, по которому можно подключиться (вместо IP-адреса), однако для использования подключения по имени вы должны изменить профиль сети на «Частная» вместо «Общедоступная» (см. Как изменить частную сеть на общедоступную и наоборот в Windows 10).
В предыдущих версиях Windows зайдите в панель управления и выберите пункт «Система», а затем в списке слева — «Настройка удаленного доступа». В окне параметров включите «Разрешить подключения удаленного помощника к этому компьютеру» и «Разрешить удаленные подключения к этому компьютеру».
При необходимости, укажите пользователей Windows, которым нужно предоставить доступ, можно создать отдельного пользователя для подключений удаленного рабочего стола (по умолчанию, доступ предоставляется тому аккаунту, под которым вы вошли и всем администраторам системы). Все готово, для того чтобы начать.
Подключение к удаленному рабочему столу в Windows
Для того, чтобы подключиться к удаленному рабочему столу, вам не требуется устанавливать дополнительные программы. Просто начните вводить в поле поиска (в меню пуск в Windows 7, в панели задач в Windows 10 или на начальном экране Windows 8 и 8.1) «подключение к удаленному рабочему столу», для того чтобы запустить утилиту для подключения. Или нажмите клавиши Win+R, введите mstsc и нажмите Enter.
По умолчанию, вы увидите только окно, в которое следует ввести IP-адрес или имя компьютера, к которому нужно подключиться — вы можете ввести его, нажать «Подключить», ввести имя пользователя и пароль на запрос данных аккаунта (имя и пароль пользователя удаленного компьютера), после чего увидите экран удаленного компьютера.
Можно также настроить параметры изображения, сохранения конфигурации подключения, передачи звука — для этого нажмите «Показать параметры» в окне подключения.
Если все было сделано правильно, то через короткое время вы увидите экран удаленного компьютера в окне подключения удаленного рабочего стола.
Microsoft Remote Desktop в Mac OS X
Для подключения к компьютеру Windows на Mac, вам потребуется скачать приложение Удаленный рабочий стол (Microsoft Remote Desktop) из App Store. Запустив приложение, нажмите кнопку со знаком «Плюс», чтобы добавить удаленный компьютер — дайте ему имя (любое), введите IP-адрес (в поле «PC Name»), имя пользователя и пароль для подключения.
При необходимости, установите параметры экрана и другие детали. После этого, закройте окно настроек и дважды кликните по имени удаленного рабочего стола в списке для подключения. Если все было сделано правильно, вы увидите рабочий стол Windows в окне или на полный экран (зависит от настроек) на вашем Mac.
Лично я использую RDP как раз в Apple OS X. На своем MacBook Air я не держу виртуальных машин с Windows и не устанавливаю ее в отдельный раздел — в первом случае система будет тормозить, во втором я значительно сокращу время работы от аккумулятора (плюс неудобство перезагрузок). Поэтому я просто подключаюсь через Microsoft Remote Desktop к своему крутому настольному ПК, если мне требуется Windows.
Android и iOS
Подключение к удаленному рабочему столу Microsoft почти ничем не отличается для телефонов и планшетов Android, устройств iPhone и iPad. Итак, установите приложение Microsoft Remote Desktop для Android или «Удаленный рабочий стол (Майкрософт)» для iOS и запустите его.
На главном экране нажмите «Добавить» (в версии для iOS далее выберите «Добавить ПК или сервер») и введите параметры подключения — так же, как и в предыдущем варианте это имя подключения (на ваше усмотрение, только в Android), IP-адрес компьютера, логин и пароль для входа в Windows. При необходимости задайте другие параметры.
Готово, можно подключаться и удаленно управлять компьютером с вашего мобильного устройства.
RDP через Интернет
На официальном сайте Microsoft присутствует инструкция о том, как разрешить подключения удаленного рабочего стола через Интернет (только на английском). Заключается она в пробросе на роутере порта 3389 на IP адрес вашего компьютера, а затем — подключение к публичному адресу вашего роутера с указанием данного порта.
На мой взгляд, это не самый оптимальный вариант и безопасней, а может и проще — создать VPN подключение (средствами роутера или Windows) и подключаться по VPN к компьютеру, после чего использовать удаленный рабочий стол так, как если бы вы находились в той же локальной сети (правда, проброс портов все равно потребуется).